Мобильная История Лигово

Назад

Следующая

Станция Лигово - Народного Ополчения пр. (38 фото)
(нажмите миниатюру для увеличения фото)

Конец Авангардной улицы. Две фотки с путепровода.
1) Вдоль Н.Ополчения. На переднем плане виден новый пешеходный переход с островками безопасности, сделанный в начале 2008 г., по которому можно пройти к платформам.
2) Вдоль Авангардной.

Станция "Лигово" до реконструкции.
Справа - главная ветка балтийского хода на Петергоф и Калище. Слева - ветка Гатчинского направления, которая отворачивает на Юг сразу за станцией. Платформы считают справа налево, от проспекта Народного Ополчения. За четвертой платформой есть грузовая ветка. Фото 2001 г.

Новые платформы станции "Лигово".
В результате реконструкции в 2003-2004 году была срыта земля между платформами вместе со всеми деревьями и кустами, которые там росли (даже откопали минометную мину). Остались только три лиственницы у башни путейщиков (2). Заново возведены расширенные платформы, поставлены новые ограждения, противовандальные фонари и урны, заменены все бетонные столбы и провода.

Обновлённая станция "Лигово".
Так выглядит станция с насыпи автомобильного моста в направлении к Петергофу. Справа здание управления станции (2).

Рынок "Лигово" у станции.
Большой крытый двухэтажный рынок "Лигово". Построен в 1990-е годы местными предпринимателями. Под крышей рынка можно найти любые продукты, овощи и фрукты, алкогольные напитки, газеты и журналы, кассеты, мобильники и аксесуары, хозяйственные товары. На втором этаже, как водится, большой вещевой рынок. Открыт рынок с 9 до 20 часов.

Открытый рынок на площади.
Ну, чего тут скажешь? Рынок - он и в Африке рынок! Только одно отличие - у нас не принято торговаться... Мало кто скажет - "У вас товар не свежий, снизьте цену!" 1) 2000 г. Бойкая торговля шла до середины 2007 года, когда приняли новый закон о рынках. 2) Площадь у станции в 2004 г. Виден щит по поводу 300-летия Петербурга, но платформа уже новая.

Новый билетно-кассовый павильон
Дождались наконец! Открыли новую кассу. До этого касса скрывалась на территории рынка под видом ларька с окошком. Новое здание построено из оштукатуренного кирпича с побелкой. В одноэтажном здании разместились бытовые, технические и кассовые помещения. Красная черепичная современная крыша. Вход защищает от непогоды крыльцо с круглыми колоннами. Кроме того, в рамках проекта предусмотрено благоустройство прилегающей территории на площади 300 кв. метров. Стоимость строительства - около 6 млн. рублей.

Новый пропускной павильон АСОКУПЭ
Весной 2009 на станции Лигово заработала новая система пропуска на платформы. Отдельный павильон для первой платформы, совмещенный павильон для второй и третьей платформ, а на четвертой пока свободно. Причем подняться на платформы теперь можно только с одной стороны (западной), рядом с кассами. С другого конца проходу мешает усиленное ограждение, окружающий каждую платформу, но это не мешает "прибывающим зайцам" прыгать с уголка платформ, где ограждения нет, а кому-то и залезать на оную. Характерный для нашей узловой станции "маневр перебежки" между второй и четвертой "питерскими" платформами (например, при задержке поезда) теперь сильно затруднен. В общем, бег с препятствиями...

Кассы и турникетная сегодня
Снял мобильником 19 мая 2010.

Проспект Народного Ополчения,
начинаясь в Кировском районе, тянется по территории Лигова вдоль железной дороги до парка Сосновой Поляны. Довольно оживлённая магистраль, учитывая то, что светофоров на ней намного меньше чем, например, по проспекту Ветеранов.

Ополчения 205, автостоянка.
Ничего примечательного сейчас в этой автостоянке нет, только истории ради надо вспомнить, что в советское время на этом месте традиционно располагался пункт техосмотра (ТО) личного транспорта в небольшом вагончике. Кто ездил, тот знает.

Ополчения 207, Пенсионный фонд.
Напротив платформ станции видно двухэтажное кирпичное здание, похожее на маленькую крепость, которое во время перестройки служило площадью разной кооперативной торговле под вывеской "Морилен". Потом по какой-то причине было закрыто и пришло в упадок стараниями местных и не местных, и долгое время пугало темнотой своих окон-амбразур. Недавно здание отреставрировано и отдано под социальные нужды района, здесь теперь районное отделение Пенсионного фонда, оснащенное по полной программе офисной техникой и свежими интерьерами.

Старая Степанова улица.
1) Здесь начиналась Степанова улица. Почти от первой платформы прямо на север через теперешние кварталы до корпусов взрослой больницы. 2) Вид изнутри квартала с бывшего Беляева переулка. Справа сталинский квартал.

Пивной ларек у станции.
1) Так выглядело это злачное место в 2004 г. Старый ларек слева, новый ларек справа. 2) Так выглядит место в 2008 с новой торговой палаткой. Традиция места налицо.

Товары для садоводов и огородников.
Рядом со станцией Лигово на месте старого пивного ларька может быть построен торговый павильон "Товары для садоводов и огородников". На 2014 год проект не реализован. Возможно, не будет уже никогда.

Проект архитектора А.В. Алферьева.

Новый проезд сзади дома 219.
В апреле 2014 начата перепланировка придомовой территории дома 219. Между северным торцом дома и забором школы 399 расширена асфальтированная площадка. А вдоль восточной стороны дома (и западнее "Карусели") проложен новый широкий проезд. Этот проезд облегчает подъезд к школе 399 со стороны пр. Народного Ополчения.

Дом 221
Вид на северо-восток от переезда. В этом месте начиналась улица Николаевская (Льва Толстого). Дом №2 по ней был домом для железнодорожников, довоенной постройки, названный немцами "Жёлтый дом" (Gelbes Haus).

Старый переезд
Это перезд со шлагбаумом (напротив дома Н.Ополчения, 221), который существует еще с царских времен. Он соединял Лигово и Старо-Паново. Через Лигово по Шеферской улице можно было доехать до Петергофского шоссе (это видно на старых картах). Перезд - одна из реперных точек при сравнении карт.

Насыпь железной дороги
в направлении станции Лигово (на Восток). Новые бетонные столбы и провода. Впереди виден старый перезд со шлагбаумом.

Левое русло Ивановки
Когда-то у Ивановского ручья (Ивановки) было два основных русла. Правое русло течет и сейчас, а течение левого было остановлено перед железнодорожной насыпью (недалеко от станции "Сосновая поляна"), когда стали застраивать кварталы вдоль улицы Тамбасова (1960-е). Например, засыпанное русло проходило прямо возле входа в универсам "Пятерочка" на Тамбасова. 1) Бесполезный мост на месте бывшего ручья. 2) Разлив с другой стороны насыпи.



Начало | Моя Почта | Поиск | Открытки | Карты