Конец Авангардной улицы. Две фотки с путепровода. 1) Вдоль Н.Ополчения. На переднем плане виден новый пешеходный переход с островками безопасности, сделанный в начале 2008 г., по которому можно пройти к платформам. 2) Вдоль Авангардной.
|
Станция "Лигово" до реконструкции. Справа - главная ветка балтийского хода на Петергоф и Калище. Слева - ветка Гатчинского направления, которая отворачивает на Юг сразу за станцией. Платформы считают справа налево, от проспекта Народного Ополчения. За четвертой платформой есть грузовая ветка. Фото 2001 г.
|
Новые платформы станции "Лигово". В результате реконструкции в 2003-2004 году была срыта земля между платформами вместе со всеми деревьями и кустами, которые там росли (даже откопали минометную мину). Остались только три лиственницы у башни путейщиков (2). Заново возведены расширенные платформы, поставлены новые ограждения, противовандальные фонари и урны, заменены все бетонные столбы и провода.
|
Обновлённая станция "Лигово". Так выглядит станция с насыпи автомобильного моста в направлении к Петергофу. Справа здание управления станции (2).
|
Рынок "Лигово" у станции. Большой крытый двухэтажный рынок "Лигово". Построен в 1990-е годы местными предпринимателями. Под крышей рынка можно найти любые продукты, овощи и фрукты, алкогольные напитки, газеты и журналы, кассеты, мобильники и аксесуары, хозяйственные товары. На втором этаже, как водится, большой вещевой рынок. Открыт рынок с 9 до 20 часов.
|
Открытый рынок на площади. Ну, чего тут скажешь? Рынок - он и в Африке рынок! Только одно отличие - у нас не принято торговаться... Мало кто скажет - "У вас товар не свежий, снизьте цену!" 1) 2000 г. Бойкая торговля шла до середины 2007 года, когда приняли новый закон о рынках. 2) Площадь у станции в 2004 г. Виден щит по поводу 300-летия Петербурга, но платформа уже новая.
|
Новый билетно-кассовый павильон Дождались наконец! Открыли новую кассу. До этого касса скрывалась на территории рынка под видом ларька с окошком. Новое здание построено из оштукатуренного кирпича с побелкой. В одноэтажном здании разместились бытовые, технические и кассовые помещения. Красная черепичная современная крыша. Вход защищает от непогоды крыльцо с круглыми колоннами. Кроме того, в рамках проекта предусмотрено благоустройство прилегающей территории на площади 300 кв. метров. Стоимость строительства - около 6 млн. рублей.
|
Новый пропускной павильон АСОКУПЭ Весной 2009 на станции Лигово заработала новая система пропуска на платформы. Отдельный павильон для первой платформы, совмещенный павильон для второй и третьей платформ, а на четвертой пока свободно. Причем подняться на платформы теперь можно только с одной стороны (западной), рядом с кассами. С другого конца проходу мешает усиленное ограждение, окружающий каждую платформу, но это не мешает "прибывающим зайцам" прыгать с уголка платформ, где ограждения нет, а кому-то и залезать на оную. Характерный для нашей узловой станции "маневр перебежки" между второй и четвертой "питерскими" платформами (например, при задержке поезда) теперь сильно затруднен. В общем, бег с препятствиями...
|
Кассы и турникетная сегодня Снял мобильником 19 мая 2010.
|
Проспект Народного Ополчения, начинаясь в Кировском районе, тянется по территории Лигова вдоль железной дороги до парка Сосновой Поляны. Довольно оживлённая магистраль, учитывая то, что светофоров на ней намного меньше чем, например, по проспекту Ветеранов.
|
Ополчения 205, автостоянка. Ничего примечательного сейчас в этой автостоянке нет, только истории ради надо вспомнить, что в советское время на этом месте традиционно располагался пункт техосмотра (ТО) личного транспорта в небольшом вагончике. Кто ездил, тот знает.
|
Ополчения 207, Пенсионный фонд.
Напротив платформ станции видно двухэтажное кирпичное здание, похожее на маленькую крепость, которое во время перестройки служило площадью разной кооперативной торговле под вывеской "Морилен". Потом по какой-то причине было закрыто и пришло в упадок стараниями местных и не местных, и долгое время пугало темнотой своих окон-амбразур. Недавно здание отреставрировано и отдано под социальные нужды района, здесь теперь районное отделение Пенсионного фонда, оснащенное по полной программе офисной техникой и свежими интерьерами.
|
Старая Степанова улица. 1) Здесь начиналась Степанова улица. Почти от первой платформы прямо на север через теперешние кварталы до корпусов взрослой больницы. 2) Вид изнутри квартала с бывшего Беляева переулка. Справа сталинский квартал.
|
Пивной ларек у станции. 1) Так выглядело это злачное место в 2004 г. Старый ларек слева, новый ларек справа. 2) Так выглядит место в 2008 с новой торговой палаткой. Традиция места налицо.
|
Товары для садоводов и огородников. Рядом со станцией Лигово на месте старого пивного ларька может быть построен торговый павильон "Товары для садоводов и огородников". На 2014 год проект не реализован. Возможно, не будет уже никогда.
Проект архитектора А.В. Алферьева.
|
Новый проезд сзади дома 219. В апреле 2014 начата перепланировка придомовой территории дома 219. Между северным торцом дома и забором школы 399 расширена асфальтированная площадка. А вдоль восточной стороны дома (и западнее "Карусели") проложен новый широкий проезд. Этот проезд облегчает подъезд к школе 399 со стороны пр. Народного Ополчения.
|
Дом 221 Вид на северо-восток от переезда. В этом месте начиналась улица Николаевская (Льва Толстого). Дом №2 по ней был домом для железнодорожников, довоенной постройки, названный немцами "Жёлтый дом" (Gelbes Haus).
|
Старый переезд Это перезд со шлагбаумом (напротив дома Н.Ополчения, 221), который существует еще с царских времен. Он соединял Лигово и Старо-Паново. Через Лигово по Шеферской улице можно было доехать до Петергофского шоссе (это видно на старых картах). Перезд - одна из реперных точек при сравнении карт.
|
Насыпь железной дороги в направлении станции Лигово (на Восток). Новые бетонные столбы и провода. Впереди виден старый перезд со шлагбаумом.
|
Левое русло Ивановки Когда-то у Ивановского ручья (Ивановки) было два основных русла. Правое русло течет и сейчас, а течение левого было остановлено перед железнодорожной насыпью (недалеко от станции "Сосновая поляна"), когда стали застраивать кварталы вдоль улицы Тамбасова (1960-е). Например, засыпанное русло проходило прямо возле входа в универсам "Пятерочка" на Тамбасова. 1) Бесполезный мост на месте бывшего ручья. 2) Разлив с другой стороны насыпи.
|